На главную


ДРЕВЕСИНА

Древесина в настоящее время широко используется в качестве авиаматериала во всех странах мира. Основным преимуществом древесины как материала для постройки самолетов является ее большая крепость при малом весе. Древесина легко обрабатывается на станках и требует на это сравнительно небольших затрат времени по сравнению с металлом.
В самолетостроении широко применяют хвойные породы, преимущественно сосну. Из лиственных пород наибольшее значение имеют ясень и дуб.
Наряду с преимуществами древесина имеет следующие серьезные недостатки, ограничивающие ее применение:
1. Неоднородность строения древесины и различные механические качества ее вдоль и поперек волокон. Так, крепость древесины на сжатие поперек волокон в два - четыре раза меньше, чем вдоль. Крепость на растяжение вдоль волокон выше, чем поперек, в 10 — 20 раз. Твердость в торцевом направлении выше, чем в радиальном и тангентальном направлениях, на 20 — 30% и т. д.
Так как древесина представляет собой материал с неоднородным строением, то в соответствии с этим различают и ее обработку:
а) вдоль волокон, когда инструмент направлен с торцевой поверхности, и
б) поперек волокон.
Поверхность древесины при различных ее срезах имеет следующие отличительные признаки.
Торцевой срез — годичные слои имеют вид окружности.
Радиальный срез — годичные слои имеют вид узких параллельных полос и тангентальный срез — годичные слои имеют вид широких наклонных полос, сходящихся к вершине дерева (фиг. 1).


предыдущая страница оглавление следующая страница