|
На главную
Примечания: 1. Размер листового железа принят 1420 X710 (2X1 арш.) ОСТ 20; 22; 23.
2. Длина отдельной трубы принята 680 мм, считая, что поделка производится свертыванием листов железа по большему размеру их. В длине допускаются колебания в 10 мм.
3. Размер поперечного фальца принят равным 10 мм. Число продольных фальцев и их размеры взяты согласно табл. 14. Прибавка на фальцы сделана лишь для случаев изготовления воздуховодов с одинарным швом.
4. В весе трубы 1 пог. м против весов, приведенных в настоящей таблице, возможны колебания до 5% в ту или другую сторону.
5. Развес листового железа для оцинкованного железа и пневматического транспорта принимать на один номер больше против указанного в таблице.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПРИЕМКУ ПЛАСТИНЧАТЫХ КАЛОРИФЕРОВ ТИПА «ЮНКЕРС»
А. По наружному осмотру
1. Калорифер должен соответствовать типу, обозначенному в проекте.
2. Пластинки калорифера должны плотно прилегать к тумбам, отстоять одна от другой на расстоянии около 5 мм и быть параллельными друг другу.
3. Пластинки должны иметь толщину 0,9 — 1,0 мм однообразного профиля.
4. Поверхность пластинок должна быть гладкой, кромки без заусенцев.
5. Крышки калориферов должны быть параллельны друг другу, штуцера (патрубки) приварены иод прямым углом к плоскости крышки. То же самое — фланец к патрубку.
6. Обшивка должна плотно прилегать к подушкам (основным пластинам) и угловым рамкам. Рамки должны быть прямоугольными.
7. Поверхность пластин должна быть оцинкована, без темных пятен и заполнения зазоров между пластинками цинком.
В. На гидравлическое испытание
Калорифер должен выдерживать давление 8 атмосфер по манометру.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПРИЕМКУ ОСЕВЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ
1. Вентилятор должен соответствовать типу и размеру, обозначенному в проекте.
2. Насадка крыла на вал электромотора или ременного привода должна быть плотной и надежно закрепленной.
3. Тем же требованиям должна удовлетворять насадка шкива или муфты.
4. Крыло вентилятора должно быть тщательно отбалансировано, чтобы крыло при многократном вращении от руки останавливалось в разных положениях.
5. Рабочая кромка крыла должна иметь заостренную форму.
6. Каждая лопасть крыла должна быть изготовлена из материала одной толщины и иметь гладкую поверхность (без заусенцев).
7. При сборке вентилятора в чугунной раме или кожухе зазор между крылом! и кожухом не должен превышать 1,5% от длины одной лопасти.
8. Чугунная рама должна быть целой, без больших раковин и трещин (обнаруживаемых дребезжащим звуком при простукивании).
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПРИЕМКУ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ
1. Вентилятор по размеру и по типу кожуха должен соответствовать проекту.
2. Колесо по направлению лопаток должно соответствовать типу кожуха (правого или левого вращения).
3. Колесо вентилятора должно быть тщательно отбалансировано вместе со шкивом и не должно «бить» как вдоль оси, так и по окружности.
4. Посадка колеса на валу должна быть надежно закрепленной и плотной, однако допускающей снятие колеса без особого труда.
5. Ширина кольцевой щели между входным патрубком и колесом должна быть одинаковой по всей окружности и не превышать 3 — 4 мм.
6. Лопатки не должны быть погнутыми, иметь заусенцы и должны быть прикрепленными параллельно оси колеса.
7. Переднее кольцо не должно иметь в местах сварки трещин и должно быть тщательно выправлено.
8. Головки тяг, связывающих переднее кольцо колеса со втулкой, должны плотно прилегать к кольцу, и гайки для их прикрепления к ушкам должны быть наглухо затянуты,
9. Ушки (сухари) втулки должны быть плотно ввернуты в гнездо.
10. Стенки и обшивка кожуха должны быть гладкими, без впадин, швы плотными и гладко запиленными.
11. Рамка выходного отверстия кожуха должна быть прямоугольной и располагаться в одной плоскости под прямым углом к боковым стенкам.
12. Фланец входного отверстия должен иметь правильную форму круга, центр которого должен совпадать с осью вала вентилятора; плоскость входного фланца должна быть параллельной стенкам кожуха.
13. Кольцевой зазор отверстия для вала не должен превышать 5 мм.
14. Станина (стойка) чугунная не должна иметь трещин и больших раковин, а сварная должна иметь надежную сварку. Площадки под .подшипники должны быть выравненными под линейку.
15. Шариковые кольца подшипников должны плотно сидеть как на валу, так и в гнездах.
16. Болтьг для прикрепления корпусов подшипников к стойке не должны выступать более высоты гайки и иметь гладко запиленные концы.
17. Вал не должен быть погнутым и выступать из корпуса заднего подшипника, т. е. быть заподлицо с плоскостью этого подшипника.
18. Шкив должен быть плотно насажен на вал и не «бить» как вдоль оси, так и по окружности.
19. Балансировка шкива должна быть выполнена при снятом колесе.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПРИЕМКУ ЭЛЕКТРОМОТОРОВ
1. Электромотор должен соответствовать проекту по своей мощности, напряжению, числу оборотов в минуту и диаметру шкива.
2. Станина электромотора не должна иметь трещин и заметных раковин.
3. Вал электромотора должен свободно вращаться от руки, не иметь заметного поперечного качания в подшипниках и не быть погнутым.
4. Шкив должен плотно сидеть на валу и не «бить» как вдоль оси, так и по окружности.
5. Контакты, для присоединения проводов должны быть надежно укреплены на щитке и иметь гайки для крепления проводов.
6. Подшипники должны плотно сидеть в гнездах; при кольцевой смазке кольца должны вращаться при вращении вала.
7. Правильность работы электромотора должна быть проверена под током.
ЛИТЕРАТУРА, использованная авторами при составлении книги
1. Ларионов В. П., Техминимум для слесарей сборочных работ.
2. Инж. Дзевульский В. М., Начало слесарного дела.
3. Берникер Е. И., Общий курс слесарного дела.
4. Соколов, Слесарное дело.
5. Автогенное дело (Труды 2-го Съезда по автогенному делу).
6. Инж. Комаров П. И., Механизация строительных работ.
7. Инж. 3ибаров, Подбор вентиляторов.
8. Доц. Бреннер Р. Н. и Орентлихер П. Б., Монтаж отопитель-;ых и вентиляционных установок.
9. Шнейдер К. Г., Руководство по жестянническому делу.
10. Хрянин Я. И., Кровельные и вентиляционные работы.
11. Ритшель Г. и Гребер Г., Руководство по отоплению и вентиляции.
12. Проф. Чаплин В. М., Курс отопления и вентиляции.
13. Проф. Аше Б. М., Отопление и вентиляция.
14. Проф. Шишко Л. П. и инж. Лерер У. Л., Вентиляционные установки промпредприятий.
15. Инж. Гришечко-Климов С. М., Промышленная вентиляция.
16. Инж. Гришечко-Климов С. М., Промышленное отопление и ромышленная вентиляция.
Инж. Кучерук В. В., Вентиляция чугунолитейных цехов.
18. Инж. Батурин В., Воздушные души, Сантехпроект, выл. 6.
19. Инж. Лобов И. О., Вентиляция шлифовальных мастерских.
20. Инж. Шапиро А. С., Вентиляция фабрично-заводских помещений.
21. Нестеренко А. А., Техминимум для дежурного у дымососа.
22. Инж. Клячко Л. С., Пневматический транспорт.
23. Алексеев А. М., Монтажно-строительные работы.
24. Инж. Генин Б. С., Фанерные воздуховоды.
25. Быков Р. Я, Изготовление центробежных вентиляторов.
26. Вентиляция промышленных предприятий, сборник изд. Гострудиздат.
27. Инж. Ермаков Ю. Е., Основы монтажа промышленной вентиляции.
28. Сборники работ комиссии по промышленной вентиляции при клубе им. Дзержинского.
29. Журнал «Отопление и вентиляция».
30. Вентиляционные вытяжные шкафы, изд. Иннорс.
31. Выпуски типовых конструкций Сантехстроя и Сантехпроекта.
32. Каталоги вентиляторов Машинотреста, Моссредпрома, Электрогрома и др.
По стахановскому движению
1. Постановление Совнаркома и ЦК ВКП(б) от 11 февраля 1936 г. об улучшении строительного дела и об удешевлении строительства.
2. Отчеты о работе первого всесоюзного совещания стахановцев.
3. Братановский Г., Первый опыт о методах работы стахановцев-строителей г. Москвы.
|
|