|
На главную 4. Чего изволите?Так М. Е. Салтыков-Щедрин назвал газету «Новое время», прославившуюся в 70—80-х гг. своей политической продажностью, беспринципностью и приспособляемостью к политической верхушке («В среде умеренности и аккуратности», «Господа Молчалины», «Круглый год» и др.). Название это — обычная фраза, с которой лакеи обращались к господам, ожидая приказания. Либеральный журналист Суворин во время второго демократического подъема в России (конец 70-х годов XIX века) повернул к национализму, к шовинизму, к беспардонному лакейству перед власть имущими. Русско-турецкая война помогла этому карьеристу «найти себя» и найти свою дорожку лакея, награждаемого громадными доходами его газеты «Чего изволите?»... Эта газета стала в России образцом продажных газет (В. И. Ленин, Карьера, Соч., т. 18, с. 251).
Я не я, лошадь не моя, я не извозчик. Мы не экономисты. «Раб. Мысль» не экономизм, в России нет вообще экономизма. Это — замечательно ловкий и «политичный» прием, имеющий только то маленькое неудобство, что органы, его практикующие, принято называть кличкой: «чего изволите?» (В. И. Ленин, Что делать? Соч., т. 5, с. 407.) предыдущая страница следующая страница |
|