На главную


§ 50. СВАРОЧНЫЕ АГРЕГАТЫ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

При работе в полевых и монтажных условиях для питания сварочных постой используют сварочные агрегаты, состоящие из двух основных агрегатов (независимо от их типа): сварочного генератора и двигателя внутреннего сгорания (дизельного или бензинового).
За последние годы получили широкое распространение сварочные агрегаты АСБ, АДБ с бензиновыми двигателями и АСД, АДД с дизельными двигателями.
Сварочный агрегат АСБ-300 (рис. 80) используется при ручной дуговой сварке постоянным током. Он состоит из двигателя внутренного сгорания ГАЗ-МК (возможна комплектация и другим двигателем) и сварочного генератора ГСО-З00, соединенных между собой эластичной муфтой.

Двигатель и генератор смонтированы на металлической сварной раме, которая устанавливается на прицепе или в кузове автомашины. Агрегат по конструкции может быть передвижной и стационарной установкой. Во время работы агрегат устанавливают в горизонтальное положение, боковые шторы снимают, а корпус генератора заземляют.
Сварочные агрегаты наиболее часто комплектуются генераторами с самовозбуждением и размагничивающей последовательной обмоткой и с расщепленными полюсами. Характеристики некоторых типов агрегатов с генераторами, выполненными по указанным схемам, приведены в табл. 34.

Таблица 34

Технические характеристики сварочных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания

ВНИИЭСО разработал новый сварочный агрегат типа АДД-304, предназначенный для ручной дуговой сварки, резки и наплавки металлов. Агрегат снабжен дистанционным регулятором сварочного тока, позволяющим регулировать ток на расстоянии до 20 м от источника питания.
Нижний предел регулирования сварочного тока — 15 а, благодаря чему можно выполнять сварку тонколистового металла. С помощью пускового подогревателя обеспечивается легкий запуск дизеля при низкой температуре (—50° С).


предыдущая страница оглавление следующая страница