На главную


§ 30. ДЕФОРМАЦИИ И НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ СВАРКЕ СТАЛЕЙ, ЧУГУНА И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

При выборе метода уменьшения деформаций и напряжений, возникающих в процессе сварки, необходимо учитывать марку свариваемого металла.
При сварке пластин из углеродистой стали зазор можно делать меньше, чем при сварке медных пластин При сварке медных пластин, вследствие большого линейного и объемного расширения меди, при маленьком зазоре в конце сварки пластины будут накладываться одна на другую. Если же их до начала сварки жестко закрепить, то в этом случае возникнут значительные остаточные напряжения и деформации.
При сварке пластин из легированной стали вследствие изменения объема металла при изменении структуры могут возникать силы сжатия, если увеличивается объем или силы растяжения при уменьшении объема. Поэтому при сварке легированных сталей необходимо стремиться к уменьшению объема наплавленного металла и выполнять сварочные работы таким образом, чтобы было меньше закрепленных частей свариваемой конструкции. Свобода частей свариваемой конструкции уменьшит возникновение внутренних напряжений.
При сварке чугуна деформаций не возникает, так как при образовании значительных внутренних напряжений образуются трещины.
Для уменьшения деформаций и внутренних напряжений при сварке цветных металлов, имеющих значительный коэффициент линейного и объемного расширения, необходимо увеличивать зазор между свариваемыми кромками и уменьшать объем наплавленного металла, а также требуется жесткое закрепление свариваемых деталей.

Вопросы для самопроверки

1. Какие методы уменьшения (предупреждения) сварочных напряжений и деформаций существуют?
2. В чем особенности жесткого закрепления деталей при сварке?


предыдущая страница оглавление следующая страница