На главную


НЕИСПРАВНОСТИ МОТОЦИКЛА И ИХ УСТРАНЕНИЕ

ТИПЫ МОТОЦИКЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СССР

Мотоциклетный парк нашей страны состоит из мотоциклов новейших типов производства отечественных заводов. Используются также мотоциклы, изготовленные в Германской Демократической Республике и незначительное количество мотоциклов устаревших типов.
Мотоциклы, получившие наибольшее распространение, имеют двухтактные или четырехтактные двигатели с одним или двумя цилиндрами, с рабочим объемом от 100 до 750 см3 и мощностью от 2,3 до 23 л. с.
Мотоциклы с рабочим объемом двигателя 750 см3 рассчитаны преимущественно для работы с тяжелой прицепной коляской. С облегченной коляской работают мотоциклы с рабочим объемом двигателя 500 — 350 см3, хотя прямое назначение последних — транспортировка водителя и одного пассажира.
Мотоциклы с меньшим рабочим объемом двигателя для работы с очень легкой прицепной коляской используют реже ввиду неприспособленности малолитражных мотоциклов и резкого снижения от этого сроков их службы.
Техническая характеристика отечественных и некоторых других мотоциклов приведена в табл. 3.

Таблица 3

Краткая техническая характеристика мотоциклов

Наименование

Марка мотоцикла

М-72

ИЖ-
350

ИЖ-49

М1А

К-125

К1Б

БМВ-
Р-35

БМВ-
Р-75

АВО-
425

Общие данные
База мотоцикла в мм

1440

-

-

1220

1220

1275

1300

1444

1350

Расстояние между
низшей точкой
мотоцикла и
дорогой в мм

135

120

140

142

150

135

130

150

125

Габаритные размеры
в мм: длина

2380

2110

2120

1938

1938

2010

2000

2400

2100

ширина

1590

770

770

650

675

655

800

1730

720

высота

1000

925

980

900

950

980

950

1000

950

Высота седла в мм

720

-

-

700

700

-

710

-

710

Вес в кг: без коляски

220-
225

145

150

70

83

65

162

-

140

с коляской

340-
350

-

-

-

-

-

-

400

-

Грузоподъемность в кг

300

200

200

150

150

-

200

420

160

Максимальная скорость
с полной нагрузкой
в км/час

85

90

90

70

70

50

80-
100

80

-

Экономическая
скорость в км/час

50

50

50

40

40

20 и
30

60

61

70

Расход топлива
по шоссе на 100 км
при экономической
скорости в л

7,00

Не
более
4,50

Не
более
4,50

Не
более
2,45

Не
более
2,45

2,00 и
2,40

4,70

6,70

3,00

Запас хода по
топливу в км

300

320-
360

320-
360

400

400

400 и
325

-

320

-

Расход масла
на 100 км в л

0,1-
0,15

-

-

-

-

-

0,1

0,1

-

Двигатель
Тип двигателя

Четы-
рех-
такт-
ный

Двухтактный, с двухканальной
возвратной продувкой

Двух-
тактный
с деф-
лек-
тором и
попе-
реч-
ной про
дувкой

Четырехтактный

Число цилиндров

2

1

1

1

1

1

1

2

1

расположение
цилиндров

Гори-
зонта-
льное,
под
углом
180°

Накло-
нное

Накло-
нное

Накло-
нное

Накло-
нное

верти-
каль-
ное

Гори-
зонта-
льное,
под
углом
180°

верти-
каль-
ное

Диаметр
цилиндров в мм

78

72

72

52

52

48

72

78

68

Ход поршня в мм

78

85

85

58

58

54

84

78

68

Рабочий объем в см3

746

346

346

123

123

98

340

746

248

Степень сжатия

5,5

5,8

5,8

6,25

6,50

5,8

5,4

5,6-5,8

6,7

Максимальная мощность

22

11,5

11,5

4,75

4,50

2,3

14

26

12

Число об/мин коленчатого
вала при максимальной
мощности

4600

4000

4000

4800-
5000

4600-
4800

3900-
4100

4750-
5000

4400

5500

Расположение клапанов

Нижнее

-

-

-

-

-

-

Верхнее

Фазы газораспределения:
начало впуска до в.м.т.

76°

67°30'

67°30'

61°

61°

56°

15°

16°

-

конец впуска

После
н.м.т.
92°

После
в.м.т.
67°30'

После
в.м.т.
67°30'

После
в.м.т.
61°

После
в.м.т.
61°

После
в.м.т.
56°

После
н.м.т.
55°

После
н.м.т.
56°

-

начало выпуска до н.м.т.

116°

66°

66°

66°

66°

68°30'

55°

56°

-

конец выпуска

После
в.м.т.
52°

После
н.м.т.
66°

После
н.м.т.
66°

После
н.м.т.
66°

После
н.м.т.
66°

После
н.м.т.
68°30'

После
в.м.т.
15°

После
в.м.т.
16°

-

начало продувки до н.м.т.

-

51°30'

51°30'

55°

55°

56°30'

-

-

-

конец продувки после н.м.т.

-

51°30'

51°30'

55°

55°

56°30'

-

-

-

Система смазки

Комби-
ниро-
ванная

Масло с бензином

Комбинированная

Емкость масляного
резервуара в л.

2,00

-

-

-

-

-

1,75

2,00

1,50

Марка карбюратора

К-37

К-40

К-28

К-30

К-30

К-26
или
К-26А

ЗУМ-
СКЗ/22

Грет-
цин

ЗУМ

Емкость топливного
бака в л

22

15

14

9

9

8

12

24

12

Топливный фильтр

Сетка в отстойнике бензокрана

воздухоочиститель

С инер-
цион-
но-мас-
ляной
и кон-
тактно-
масля-
ной
очист-
кой

Сетчато-
масляный
или
центробежный

Сетчатый с контактно-
масляной очисткой

Инер-
цион-
но мас-
ляный
и кон-
тактно-
масля-
ный или
с очища-
ющим-
ся фетро-
вым филь-
тром

Сетча-
тый с
контакт-
но-мас-
ляной
очист-
кой

Электрооборудование
Система зажигания

Батарейная

От
магнето

Бата-
рейная

От магнето

Опережение зажигания

Ручное

Автоматическое

Постоянное

Ручное

Автоматическое

Источник тока

Гене-
ратор
Г-11

Гене-
ратор
Г-36

Гене-
ратор
Г-36

Гене-
ратор
Г-35

Гене-
ратор
Г-35

Магди-
но ма-
хович-
ное

Специальный генератор

Мощность в вт

45

45

45

35

35

15/17

45

45

45/60

Реле-регулятор
напряжения

РР-1
или
РР-31

Специальный

РР-30

Спе-
циаль-
ный

-

Г-образный

Аккумуляторная
батарея 6 в

ЗМТ-7
или
ЗМТ-14

ЗМТ-7

ЗМТ-7

ЗМТ-7

ЗМТ-7

-

ЗМТ-7

ЗМТ-7

ЗМТ-7

Емкость в а.ч

7 или
14

7

7

7

7

-

7

7

7

Клемма, присо-
единяемая к массе

Плюс

Минус

Плюс

Минус

Минус

-

Минус

Минус

Минус

Свеча 14 мм

НА
11/11
или
НА
11/10

НА
11/11

НА
11/11

НА
11/11
или
НА
11/10

НА
11/11
или
НА
11/10

-

Специ-
альная
W175
или
НА
11/10

Специальная
W225T1

свеча 18 мм

-

-

-

-

-

М
12/20

-

-

-

Трансмиссия
Передача от двига-
теля к сцеплению

-

Безроликовой цепью

Шес-
тер
нями

-

-

-

Сцепление

Сухое
двух-
диско-
вое

Масляное многодисковое

Полу-
сухое
двух-
диско-
вое

Сухое однодисковое

Коробка передач:
число передач

Четыре

Три

Две

Четыре

Четыре
и пере-
дача
задне-
го хо-
да с
дему-
льтип-
лика-
тором

Четыре

механизм переключения

Ножной и ручной

Ножной

Ручной

Нож-
ной и
руч-
ной

Нож-
ной и
руч-
ной

Передаточные числа
в коробке передач:
первая передача

3,6

4,32

4,32

3,16

3,16

2,6

3,4

3,22-
4,46

3,64

вторая передача

2,28

2,24

2,24

1,62

1,62

1,77

2,18

1,89-
2,54

1,94

третья передача

1,7

1,4

1,4

1,0

1,0

-

1,35

1,21-
1,67

1,407

четвертая передача

1,3

1,0

1,0

-

-

-

1

0,90-
1,25

1,08

Передача заднего хода

2,41-
3,30

Передача на
заднее колесо

Карда-
нным
валом

Роликовой цепью

Карданным валом

Передаточное число
задней передачи

4,62

-

-

2,67

2,67

-

5,62

5,69

6,14

Общие передаточные
числа:
на первой передаче

16,65

21,8

21,8

23,11

23,11

16,54

-

-

-

на второй передаче

10,55

11,3

11,3

11,84

11,84

11,26

-

-

-

на третьей передаче

7,85

7,06

7,06

7,31

7,31

-

-

-

на четвертой передаче

6,01

5,06

5,06

-

-

-

-

-

-

Ходовая часть
Рама

Труб-
чатая
двой-
ная

Штампованная
сварная

Трубчатая
закрытого
типа

Труб-
чатая
закры-
того
типа
нераз-
борная

Штам-
пован-
ная
двой-
ная
свар-
ная

Труб-
чатая
раз-
борная
двой-
ная

Труб-
чатая
свар-
ная
двой-
ная

Подвеска
заднего
колеса

Пру-
жин-
ная

Жесткая

Пру-
жин-
но-
гид-
равли-
чес-
кая

Жесткая

Пру-
жин-
ная

Передняя вилка

Теле-
скопи-
ческая
с гидра-
вличес-
ким
амор-
тиза-
тором

С пара-
лелог-
рамной
подвес-
кой и
фрик-
цион-
ным
амор-
тиза-
тором

Теле-
скопи-
ческая
с гидра-
вличес-
ким
амор-
тиза-
тором

С пара-
лелог-
рамной
подвес-
кой

Теле-
скопи-
ческая
с гидра-
вличес-
ким
амор-
тиза-
тором

С пара-
лелог-
рамной
подвес-
кой и
фрик-
цион-
ным
амор-
тиза-
тором

Теле-
скопи-
ческая
с гидра-
вличес-
ким
амор-
тиза-
тором

Теле-
скопи-
ческая
с гидра-
вличес-
ким
амор-
тиза-
тором

Теле-
скопи-
ческая
с гидра-
вличес-
ким
амор-
тиза-
тором

Колеса

Взаи-
моза-
меня-
емые
легко-
съем-
ные

Легкосъемные

Не взаимозаменяемые

легко-
съем-
ные

Взаимоза-
меняемые
легкосъемные

Размер шин
в дюймах

3,75-
19

3,25-
19

3,25-
19

2,5-
19

2,5-
19

26-
2,25

3-19

5-16

3,25-
19

Примечания 1. Габаритные размеры и грузоподъемность мотоцикла М-72 даны с прицепной коляской.
2. Вес мотоциклов М-72 (без коляски и с коляской), а также мотоциклов К-125, К1Б и БМВ-Р-35 даны в заправленном состоянии.
3. Фазы распределения для мотоцикла БМВ-Р-75 проверяют при зазоре между клапанами и толкателями, равном 0,6 мм.
4. У мотоцикла БМВ-Р-35 последних выпусков переключение передач только ножное.
5. У мотоцикла БМВ-Р-35 старых выпусков передняя вилка без гидравлического амортизатора.
6. Для мотоцикла БМВ-Р-75 передаточные числа даны в двух значениях, причем второе значение относится к случаю включения понижающей передачи.


предыдущая страница оглавление следующая страница