На главную


ЗАМЕНА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Взамен поврежденных реле-регулятора напряжения РР-1 и РР-31 на мотоцикл М-72 можно установить реле-регулятор напряжения РР-30. Для установки реле-регулятора напряжения РР-30 на мотоцикл М-72 в генераторе последнего необходимо произвести следующие изменения.
1. От клеммы Ш внутри генератора отсоединить вывод обмотки возбуждения и включить его непосредственно на массу, используя для этого, например, винт, к которому подведен проводник от щетки, соединенной с массой.
2. От клеммы Я внутри генератора отсоединить вывод обмотки возбуждения и подключить его к освободившейся клемме Ш.
После указанных переделок генератора реле-регулятор напряжения РР-30 можно включить в электрическую проводку мотоцикла М-72 согласно имеющимся на генераторе и реле-регуляторе напряжения обозначениям. Полярность при установке аккумуляторной батареи в этом случае можно соблюдать любую, но необходимо обязательно выполнять следующее правило включения: после соединения батареи с массой и клеммой Б регулятора напряжения контакты реле обратного тока надо на секунду замкнуть. В дальнейшем принятой полярности включения батареи рекомендуется придерживаться постоянно.
Вместо реле-регулятора напряжения РР-30 можно устанавливать реле-регулятор напряжения вместе с распределительной коробкой мотоциклов К-125, ИЖ-350 и ИЖ-49,так как эти приборы взаимозаменяемы. Для этого вся электрическая проводка должна быть сделана по схеме мотоцикла К-125.
При установке реле-регулятора напряжения РР-30 на мотоциклы К-125 и ИЖ-350 их электрическую проводку собирают по схеме мотоцикла М1А, добавляют катушку зажигания любого типа в металлическом кожухе и фару с обычным устройством и замком зажигания.
Реле-регулятор напряжения РР-30 можно также использовать для установки на ряде мотоциклов иностранных марок, например, на мотоциклах ДКВ, отличающихся особой сложностью регулировки применяемых на них реле-регуляторов напряжения, и на мотоциклах, оборудованных генераторами с двухякорьковыми реле-регуляторами напряжения.
При установке реле-регулятора напряжения РР-30 на мотоцикл ДКВ с маховичным генератором клеммы 1 (изолированная щетка и конец добавочного сопротивления) и 20 (конец обмотки возбуждения, цифры 1 и 20 имеются на клеммовой панели генератора) требуется соответственно соединить с клеммами Я и Ш реле-регулятора напряжения. Перегорание добавочного сопротивления, намотанного сверху обмотки возбуждения генератора под общей кембриковой изоляцией, обнаруживаемое по черному следу, просвечивающему сквозь кембриковый покров, не будет препятствовать работе генератора. Для увеличения надежности генератора конец добавочного сопротивления, подведенный к клемме 1, следует отсоединить и изолировать.
У генератора, имеющего двухякорьковый регулятор напряжения для работы в сочетании с реле-регулятором напряжения РР-30, изолированную щетку и конец обмотки возбуждения соответственно соединяют с клеммами Я и Ш реле-регулятора напряжения.
На генератор мотоцикла БМВ-Р-35, как и на все другие упоминавшиеся выше генераторы, нельзя устанавливать взамен поврежденного реле-регулятор а напряжения реле обратного тока автомобильного типа, так как это вызовет сгорание обмоток генератора. Для сохранения пригодности генератора к работе можно рекомендовать установку на мотоцикл реле-регулятора напряжения РР-31, не связанную с изменениями схемы генератора, или, в крайнем случае, реле-регулятора напряжения РР-30, при установке которого необходимо изменить внутреннюю схему генератора.
После снятия поврежденного Г - образного реле-регулятора напряжения из корпуса генератора будут выходить концы четырех проводов: два из них — от обмотки возбуждения и два — от добавочного сопротивления. Концы проводов, относящиеся к добавочному сопротивлению, определяют с помощью аккумуляторной батареи и они должны быть дополнительно изолированы и устранены от участия в работе генератора. Концы обмотки возбуждения следует подсоединить к щеткам так, чтобы якорь генератора при проверке с помощью аккумуляторной батареи вращался по часовой стрелке, т. е. в ту же сторону, в какую он вращается на двигателе. После этого при использовании реле-регулятора напряжения РР-31 конец обмотки возбуждения в генераторе, подведенный к изолированной щетке, оставляют подключенным к щетке и их вместе соединяют проводом с клеммой 61 на крышке генератора. Второй конец обмотки возбуждения соединяют с клеммой 51 на крышке генератора.
При необходимости использовать реле-регулятор напряжения РР-30 конец обмотки возбуждения в генераторе, присоединенный к изолированной щетке, надо отсоединить от нее и припаять изнутри к клемме 51 на крышке генератора. Провод от этой щетки припаять к клемме 61 на крышке генератора. Затем в обоих случаях клеммы 51 и 61 генератора соответственно соединяют с клеммами Ш и Я регуляторов напряжения РР-31 или РР-30. Клемму 61 включают в электрическую проводку мотоцикла согласно ее назначению, т. е. в нее включают, помимо провода от регулятора напряжения, один провод от контрольной лампочки в фаре. Назначение клеммы 51 на генераторе выполняет клемма Б на регуляторе напряжения и к ней подключают два провода: провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи и провод, ранее присоединявшийся к клемме 51 генератора, идущий от одноименной клеммы, расположенной в фаре.


предыдущая страница оглавление следующая страница