На главную


РЕГУЛИРОВКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ МОТОЦИКЛОВ ИЖ-350, ИЖ-49 И К-125

По заводской инструкции рекомендуется придерживаться следующих правил регулировки.
Регулировка регулятора напряжения (фиг. 125). Проверяют вольтметром, подключаемым к клемме D + реле-регулятора напряжения и к массе, поддерживается ли напряжение в заданных пределах.

Для этого после пуска двигателя отключают аккумуляторную батарею. При средних и больших числах оборотов коленчатого вала двигателя вольтметр должен показывать у мотоциклов ИЖ-350 и ИЖ-49 7,3 — 7,5 в, у мотоцикла К-125 7,1—7,3 в.
При показаниях вольтметра выше или ниже указанных, плоским надфилем осторожно зачищают поверхности контактов 4 и вторично проверяют напряжение. Обычно бывает достаточно зачистить контакты, чтобы вольтметр дал нормальные показания. Если в результате зачистки контактов требуемое напряжение получить не удается, прибегают к изменению натяжения пружины 2 якорька 1 повертыванием ее винта-упора 5. Когда и в этом случае вольтметр не покажет требуемого напряжения, то проверяют щупом зазор между полностью разомкнутыми контактами 4 регулятора. Нормальная величина зазора 0,35 — 0,45 мм. Зазор увеличивается от снятия слоя металла во время зачистки. Регулируют зазор повертыванием контактного винта 3 с контргайкой. После установки правильного зазора напряжение опять регулируют винтом 5 и этой операцией заканчивают регулировку регулятора напряжения.
Регулировка реле. Проверяют прибор путем наружного осмотра, причем обгоревшие контакты 8 зачищают.
Затем проверяют вольтметром напряжение включения. Для этого плавно повышают число оборотов двигателя и отмечают, при скольких вольтах произойдет смыкание контактов. Включение реле должно произойти при 6,0 — 6,4 в. В случае большего или меньшего напряжения при включении, соответственно изменяют натяжение пружины 11 изгибанием ее упора-ушка нижнего угольника 9. Если изменением натяжения пружины требуемое напряжение включения не достигается, то регулируют зазоры между контактами 8 реле и между ярмом и заклепкой отлипа на якорьке 10. Нормальные величины зазоров между контактами 0,35 — 0,45 мм, между ярмом и якорьком 0,6 — 0,7 мм. Нарушаются зазоры при сильном износе контактов в результате выгорания и зачистки.
Для восстановления правильного зазора между ярмом и якорьком 10 слегка ослабляют два винта 6 (головки их закрашены) верхней планки и перемещают нижний угольник 9реле.
Для восстановления правильного зазора между контактами перемещают верхний угольник 7, следя при этом, что. бы нижний угольник 9 не сместился из отрегулированного положения.
После установления зазоров два ослабленные винта завертывают и дополнительно регулируют реле изменением, натяжения пружины 11.
Обратный ток выключения реле не должен превышать 3,5 а.


предыдущая страница оглавление следующая страница