На главную


ПРОФИЛАКТИКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

Неисправности, приводящие в пути к прекращению подачи топлива в карбюратор и другим нарушениям карбюрации, можно полностью устранить, если своевременно выполнять следующие профилактические работы.
Вливать бензин в бензобак только через густые сетчатые фильтры. В бензобак двухтактных двигателей вливать лишь предварительно приготовленную в отдельной чистой посуде совершенно однородную смесь бензина с маслом. При образовании на внутренних стенках бензобака ржавчины, проникновения в него воды и грязи бак следует снять, вычистить, прополоскать и высушить. Необходимо также регулярно чистить отверстие в пробке бензобака, которое сообщает полость бака с атмосферным воздухом.
Чистить и промывать отстойник и поплавковую камеру после израсходования примерно 30 — 40 л бензина. При чистке отстойника проверять интенсивность истечения бензина из крана в положениях «Открыто» и «Резерв» и отсутствие подтекания в положении «Закрыто». Для восстановления нормальной работы крана его разбирают, чистят и продувают насосом.
Следить за целостью бензопроводов и отсутствием течи в местах соединения их с карбюратором, бензокраном и штуцерами половин бензобака. Своевременно заменять поврежденные бензопроводы новыми. Лучшим материалом для бензопроводов является бензостойкая резина. Хлорвиниловые трубки в холодную погоду становятся неэластичными, лопаются и без предварительного подогрева в горячей воде лишь с большими усилиями могут быть сняты или установлены на штуцеры. Небензостойкие резиновые шланги быстро расслаиваются и разбухают. Отслоившиеся кусочки резины засоряют отверстия в карбюраторе, а через разбухший шланг прекращается поступление бензина из бака в поплавковую камеру.
Подтягивать периодически все резьбовые соединения карбюратора — винты крепления крышки поплавковой камеры, пробку нижней части смесительной камеры — во избежание течи бензина и потери деталей, а также следить за закреплением большой гайки на головке смесительной камеры, главного жиклера, регулировочных игл и карбюратора к патрубку или фланцу цилиндра. Недопустимо пренебрегать установкой уплотнительных и пружинных шайб. Отсутствие уплотнительных прокладок водители обычно компенсируют тугим завертыванием резьбовых соединений, приводящим к поломке деталей и корпуса карбюратора. Отсутствие пружинных шайб вызывает произвольное отвертывание винтов и потерю деталей.
Разбирая карбюратор Для чистки, следует проверять целость поплавка. Поврежденный поплавок заполняется бензином и теряет пловучесть. Проникновение бензина внутрь поплавка обнаруживают при его встряхивании. Для определения места повреждения поплавок опускают в горячую воду. Образовавшееся отверстие обнаруживают по пузырькам выходящих паров бензина. Для надежного ремонта отверстие следует увеличить иглой, слить бензин и нагревать поплавок в кипятке, чтобы выпарить остатки бензина. Затем отверстие запаивают минимальным количеством (во избежание увеличения веса) третника.
При повреждении поплавка в пути в первую очередь освобождают его от бензина, проколов булавкой отверстие и энергично встряхивая. Опорожненный поплавок устанавливают на место — проколом и повреждением вверх. Если указанные мероприятия не восстановят нормальной пловучести поплавка, то, чтобы довести мотоцикл до места стоянки, поступление бензина в поплавковую камеру можно регулировать бензокраном.
При изношенном дроссельном золотнике карбюратора работа двигателя на средних и больших оборотах не нарушается, однако в этом случае нельзя добиться четкой работы на малых оборотах холостого хода. В этом случае смесительную камеру карбюратора требуется расточить и запрессовать гильзу из бронзы или установить золотник увеличенного диаметра, или целиком заменить изношенный карбюратор новым.
Появление бензина из-под пробки горловины бензобака, несмотря на целость прокладки из пробкового материала или бензостойкой резины и достаточный нажим лапок запорного устройства, происходит вследствие неровности торца горловины. Для устранения подтекания бензина необходимо проверить торец горловины, нажимающий на прокладку, линейкой и затем спиливать его неровности крест-накрест личным и бархатным напильниками.


предыдущая страница оглавление следующая страница