На главную


УКАЗАНИЯ О РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ БМВ-Р-35, БМВ-Р-75, М1А и К-125

Разборка и сборка коробки передач мотоцикла БМВ-Р-35. При разборке коробки передач мотоцикла БМВ-Р-35 последовательно снимают верхнюю крышку с рычагом переключения передач, механизм вилок, заднюю крышку с рычагом пускового механизма, спрессовывают червяк привода спидометра с вторичного вала и затем вынимают весь внутренний механизм коробки передач. Сборку осуществляют в обратной последовательности.
Разборку и сборку коробки передач мотоцикла БМВ-Р-75 производят с соблюдением следующих основных правил. Снимают первую крышку коробки вместе с пусковым механизмом. Спрессовывают кулачок (только съемником) заднего хода с вала переключения передач. Снимают промежуточную крышку. Одновременно извлекают вал переключения в сборе с вилками, промежуточный и вторичный валы. Первичный вал при этом остается в коробке, необходимость его выпрессовки возникает крайне редко.
При сборке вал переключения, промежуточный и вторичный валы вводят в коробку одновременно, но в отверстия передней стенки в первую очередь вводят вал переключения и вторичный вал; промежуточный вал вставляют в подшипник в последнюю очередь. При этой операции муфту переключения сдвигают на первичном валу вверх. Зубья сектора переключения вводят в зацепление с шестерней вала переключения, совмещая имеющиеся на них метки. При установке на место промежуточной крышки коробки в момент сближения ее с картером на расстояние 3—4 мм, надо оттянуть через специальное отверстие з крышке рычаг фиксатора, так как в противном случае крышка не будет садиться на место. Все неисправности этой коробки передач, как например, произвольное выключение передач, заклинивание, поломка вилок переключения и другие, возникают, в основном, из-за взносов в механизме переключения, причем важное значение имеет износ вершин выступов в фигурных пазах вала переключения передач и образование осевого зазора вала. Для восстановления нормальной работы коробки передач требуется установить в нее без осевого зазора новый вал переключения передач и устранить осевой зазор вилок в кольцевых канавках муфт включения. Вторичный вал, шестерни и муфты этой коробки передач подобны соответствующим деталям в коробке передач мотоцикла М-72. Поэтому регулировку коробки, невозможную без точного соблюдения минимальных осевых зазоров и правильного взаимного расположения муфт и шестерен, осуществляют путем подбора регулировочных шайб в таком же порядке, в каком это рекомендовано для регулировки коробки передач мотоцикла М-72. Вследствие особой сложности коробки передач разборку и ремонт ее могут выполнить только опытные механики.
При разборке и сборке коробки передач мотоциклов М1А и К-125, имеющей некоторое сходство с коробкой мотоцикла ИЖ-350, но значительно более простой, достаточно запомнить расположение деталей, чтобы безошибочно выполнить ее сборку. Общие указания по сборке коробки даны в главе «Разборка и сборка картера».
Разборку и сборку коробки передач мотоцикла К1Б, имеющей две передачи и весьма простую конструкцию, обычно выполняют сами водители без специальных наставлений.


предыдущая страница оглавление следующая страница