На главную


УКАЗАНИЯ ОБ УХОДЕ ЗА ПРУЖИННОЙ ПОДВЕСКОЙ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Устройство пружинной подвески заднего колеса мотоцикла М-72 показано на фиг. 67.

В ушках 9 и 12 правой и левой стороны задней вилки, представляющих собой хомуты, стягиваемые болтами, закреплены полые стержни 4, внизу имеющие уступ меньшего диаметра, сверху закрытые алюминиевыми заглушками 8.
Стержни служат направляющими для алюминиевых кронштейнов 11, в отверстиях которых установлена ось 3 заднего колеса. Кронштейн правой стороны подвески, имеющий внутри для прочности стальную втулку, отлит вместе с крышкой картера задней передачи. В кронштейн запрессованы волокнитовые или бронзовые втулки 2 для улучшения скольжения по полому стержню.
Между кронштейнами и верхними ушками вилки установлены спиральные пружины 6. Нижним концом пружины навернуты на червячную нарезку, имеющуюся на кронштейнах, а верхними концами навернуты на вставленные в верхние ушки вилки наконечники 7, также с червячной нарезкой.
Механизм закрыт металлическими телескопическими кожухами 10.
При толчках, воспринимаемых колесом, его ось перемещается вместе с кронштейнами вверх, сжимая пружину.
Ход кронштейнов вниз ограничивается резиновыми буферами 1.
В подшипники скольжения подвески через масленки 5 вводят солидолонагнетателем консистентную смазку.
В механизме пружинной подвески заднего колеса наблюдаются поломки ушков алюминиевых кронштейнов, в которых закреплена ось колеса, и заедания кронштейнов на направляющих стержнях. Кронштейны требуется осматривать ежедневно. В последнее время мотоциклы выпускают с кронштейнами, усиленными ребрами. Неподвижность пружинной подвески — следствие несвоевременной и недостаточной смазки и разбухания направляющих волокнитовых. втулок кронштейнов. Если после введения смазки заедание не устранено, то подвеску разбирают и шабером снимают слой волокнита в отверстии втулки. Если подвижности в подвеске нет, движение недопустимо, так как приводит к поломке кронштейнов.
Пружинная подвеска заднего колеса мотоцикла АВО-425 принципиально не отличается от пружинной подвески мотоцикла М-72.
У мотоцикла ИЖ-49 пружинная подвеска заднего колеса, более совершенного типа, чем описанная выше, осуществляется с помощью пружин и гидравлических амортизаторов двустороннего действия, закрытых телескопическими кожухами.
Устройство одинаковых правой и левой сторон подвески следующее.
В ушках неподвижной части задней вилки рамы закреплен полый стержень 7. Снаружи на стержне имеется пружина 8. По стержню перемещается корпус 10. Внутренняя полость стержня служит цилиндром гидравлического амортизатора; в ней находится ползун 13, скрепленный болтом 2, движущимся в окне стержня, с корпусом 10 и шарнирно соединенный с подвижной частью 1 задней вилки.
Подвижная часть 1 задней вилки может качаться на валике (на фиг. 68 не показан), расположенном спереди вилки. В проушинах подвижной части задней вилки закреплена ось 12 колеса. Механизм закрыт телескопическим кожухом. Одна часть кожуха (3) неподвижна, другая (9) — перемещается вместе с подвижной вилкой.

Во время толчка, воспринимаемого колесом, его ось 12 вместе с проушиной подвижной вилки 1 перемещается вверх, болт 2 передвигает вверх корпус 10 и ползун 13. При этом корпус 10 сжимает пружину 8, а ползун вводит в действие гидравлический амортизатор следующего устройства.
В торцы ползуна 13 ввернуты жиклеры 4, на концах ползуна также закреплены манжеты 5 и лабиринтные втулки 6. Жиклеры оказывают сопротивление циркуляции масла в полом стержне. Поэтому ползун, перемещаясь вверх к вниз, преодолевает сильное сопротивление масла, продавливающегося через маленькие отверстия жиклеров. Вследствие замедленного перемещения ползуна тормозятся сжатие и выпрямление пружины и гасятся колебания пружинной подвески заднего колеса.
Пружинная подвеска, как показала практика массовой эксплуатации мотоциклов ИЖ-49, работает вполне надежно. Уход за подвеской сводится к наблюдению за уровнем масла, смазкой шарнирных соединений и периодической замене масла.


предыдущая страница оглавление следующая страница