На главную


ПРИЧИНЫ УХУДШЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОТОЦИКЛА НАКАТОМ

Накатом мотоцикла называют его способность катиться но инерции и под уклон без помощи двигателя, при выключенной передаче. Использование наката экономит топливо и увеличивает срок службы двигателя. При плохом накате топливо перерасходуется, скорость и ускорение мотоцикла снижаются, в двигателе возникают стуки и резко повышается его температура.
Точный критерий хорошего наката привести трудно, но - очевидно, что замедление мотоцикла должно быть очень плавным, без всякого ощущения притормаживания. Для новых мотоциклов, особенно в период обкатки, характерен плохой накат, улучшающийся к концу обкатки, когда мотоцикл, в результате приработки трущихся деталей, начинает катиться нормально. Максимальной легкости накат достигает, примерно, во второй половине межремонтного пробега мотоцикла.
Ухудшению наката способствуют: 1) трение колодок о тормозной барабан; 2) затрудненное вращение колес на подшипниках; 3) неприработавшиеся сальники колес; 4) сильное загрязнение задней цепи и отсутствие в ней смазки; 5) чрезмерное натяжение цепи; 6) повреждение механизма задней передачи при карданном приводе; 7) недостаточное давление воздуха в шинах; 8) повреждения в коробке передач; 9) загустевание смазки (зимой) в коробке передач и в картере задней передачи; 10) скопление уплотнившейся глины или снега под щитками колес; 11) значительная непараллельность колес.
При выяснении причины ухудшения наката во время движения прислушиваются к посторонним шумам в мотоцикле, внимательно осматривают его на остановках и проверяют на ощупь тормозные барабаны, ступицы колес, коробку передач и картер задней передачи. Ненормальное повышение температуры этих деталей и узлов сигнализирует о повреждении, которое следует немедленно устранить.


предыдущая страница оглавление следующая страница