На главную


НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ И ЭЛЕКТРОГУДКА

Все лампы не горят. В случае, когда зажигание и электрогудок действуют, а исправные лампы при включении не загораются, у мотоциклов М-72, М1А, БМВ-Р-35 в первую очередь проверяют, не перегорел ли предохранитель, расположенный в фаре. У мотоциклов ИЖ 350, ИЖ-49 и К-125 все лампы не горят при перегорании предохранителя, расположенного в коробке приборов. Но так как предохранитель в этом случае включен между аккумуляторной батареей и всеми другими электроприборами, то при перегорании предохранителя перестает действовать зажигание и электрогудок. У мотоцикла АВО-425 предохранитель находится в фаре. При исправных предохранителе и лампах обрыв электрической цепи или короткое замыкание устраняют общеизвестными способами.
Тусклый свет фары. Яркость света фары уменьшается, когда рефлектор тускнеет и лампа горит неполным накалом.
Чтобы сохранить отражательную способность рефлектора, его предохраняют от попадания сырости и пыли и не трогают пальцами. Потускневший рефлектор чистят только соответствующими материалами. Посеребряные рефлекторы легко можно поцарапать при неосторожной чистке, поэтому их полируют мягкой влажной замшей, покрытой слоем ламповой сажи, разведенной в спирте. При чистке хромированных рефлекторов особых предосторожностей не требуется. Их можно протирать чистой тряпочкой, смоченной в спирте или легко испаряющемся бензине.
Горение лампы не полным накалом при достаточном заряде аккумуляторной батареи и исправном действии генератора объясняется падением напряжения вследствие окисления контактных поверхностей предохранителя центрального включателя, переключателя ближнего и дальнего света, концов проводов и клемм, а также плохого соединения рефлектора с массой.
Центральный включатель и переключатель промывают бензином. Винты у клемм рекомендуется отвернуть и завернуть потуже, отчего окисленные поверхности очистятся и контакт станет более надежным.
Не горит лампочка заднего фонаря. В первую очередь проверяют лампочку, так как ее долговечность уменьшается вследствие вибрации заднего щитка. Затем, убедившись, что провод к заднему фонарю находится под током, проверяют надежность электрического контакта внутри фонаря. Негерметичность его корпуса способствует ускоренному окислению цокольных контактов лампочки, ее патрончика и клемм. При отсутствии второго провода от лампочки, присоединяемого непосредственно к картеру двигателя, часто нарушается ее контакт с массой вследствие ржавления болтовых соединений фонаря со щитком и рамы, через которые осуществляется соединение с массой. У мотоцикла АВО-425 проверяют, не перегорел ли предохранитель в фаре.
Не переключается ближний и дальний свет. Имеются две системы переключения ближнего и дальнего света: с механическим приводом ползунка (фиг. 49, а), расположенным в фаре и управляемым тросом (у мотоциклов М-72, БМВ-Р-35, АВО-425) и с переключателем (фиг. 49,6), расположенным непосредственно на руле (у мотоциклов М1А, К-125, ИЖ-350 и ИЖ-49).

Если при механическом приводе свет не переключается, то переключатель промывают и, нажимая на курок на руле, регулируют упором в фаре длину троса так, чтобы ползунок останавливался то над одним, то над другим контактом.
Переключатель на руле не переключает свет обычно вследствие окисления и обгорания контактов. Переключатель разбирают, промывают, чистят детали надфилем и слегка смазывают пружину.
Недостаточная сила звука электрогудка. Громкость звучания электрогудка уменьшается при плохо заряженной аккумуляторной батарее, при окислении клемм и главным образом деталей кнопки электрогудка, расположенной на руле. Реже наблюдается обгорание контактов вибратора внутри гудка. На громкость звучания влияет закрепление электрогудка. Резьбовые соединения его плотно затягивают; корпус электрогудка не должен прикасаться к деталям мотоцикла.
Для регулировки звука на электрогудке (фиг. 50) имеется винт. Поворачивая его вправо или влево не более чем на 1/8 —1/4 оборота, проверяют звучность электрогудка после каждого перемещения. Для улучшения звука требуется обычно лишь незначительно сместить винт из первоначального положения в ту или иную сторону. Неумеренное завертывание винта приводит к замыканию внутри электрогудка и к сильному искрению при прикосновении проводами от аккумуляторной батареи к его клеммам. Отвертывание винта заканчивается полным разъединением цепи внутри электрогудка. В обоих случаях электрогудок не повреждается, но перестает издавать звук.


предыдущая страница оглавление следующая страница