На главную


СМАЗКА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Двухтактные двигатели мотоциклов М1А, К-125, К1Б, ИЖ-350 и ИЖ-49 смазываются маслом, содержащимся в горючей смеси. Для нового двигателя на период обкатки масло смешивают с бензином в пропорции 1 : 20 (0,5 л автола на 10 л бензина). Для двигателя после пробега 2000 км содержание масла в бензине уменьшают до пропорции 1 : 25 (0,4 л автола на 10 л бензина). Смесь бензина и масла должна быть хорошо перемешана. Приготовляют смесь в чистой посуде, причем для равномерного смешения автола с бензином смесь взбалтывают или тщательно перемешивают мешалкой.
Составление смеси непосредственно в баке мотоцикла не рекомендуется из-за трудности перемешивания. К нему прибегают лишь в крайнем случае.
При заправке бензина шлангом из колонки бензозаправочной станции масло отмеривают стаканчиком емкостью 100 см3, приклепанным к внутренней стороне пробки бензобака, и вливают в струю бензина.
По окончании заправки мотоцикл качают из стороны в сторону и размешивают смесь мешалкой.
Следует помнить, что зимой смешивание масла с бензином происходит медленно, поэтому требуется тщательное принудительное перемешивание.
Приготовлением точно дозированной, тщательно перемешанной, содержащей хорошее масло смеси исчерпываются заботы водителя о смазке двухтактного двигателя. Содержащая масло горючая смесь, поступая из карбюратора в картер и затем в цилиндр, надежно смазывает все трущиеся детали двигателя без всякого вмешательства водителя.
Необходимо иметь в виду, что от увеличения содержания масла в бензине пуск двухтактного двигателя ухудшается и его детали (свеча, головка поршня, камера сгорания, выпускное окно и глушитель) быстро покрываются нагаром.
Уменьшение содержания масла в бензине вызывает падение мощности двигателя и ускоренный износ главным образом поршня и поршневых колец. При значительном недостатке масла поломка поршневых колец и истирание поршня могут произойти через несколько километров пробега. Об этом следует помнить при вынужденной дополнительной заправке мотоцикла бензином в пути.


предыдущая страница оглавление следующая страница