На главную


УСТРАНЕНИЕ ПЕРЕРАСХОДА МАСЛА

Смысл введения смазки между трущимися деталями заключается главным образом в замене трения металла о металл трением внутри масляного слоя. Узлы, подлежащие смазке, показаны на картах смазки, имеющихся в инструкциях к мотоциклам.
Водители понимают, какой вред будет причинен деталям и агрегатам мотоцикла, если оставить их совсем без смазки. Но необходимость своевременной смены масла менее отчетливо усвоена мотоциклистами-любителями. Они нередко производят смазку и замену масла лишь от случая к случаю, за что впоследствии неизбежно расплачиваются дополнительным ремонтом и заменой преждевременно износившихся деталей. Водитель, самостоятельно обслуживающий свою машину, должен знать, что если мотоцикл своевременно и достаточно смазывать высококачественными смазочными материалами, то срок его службы значительно увеличится. Опубликованный пример из практики эксплуатации автомобилей показывает что если смазку в двигателе менять не через 2000 км пробега, а через 1000 км, то двигатель прослужит в 3½ раза дольше. Примерно, такое же соответствие между режимом смазки и межремонтным пробегом должно существовать и для мотоциклетных двигателей.
Мотоциклист-любитель должен знать, что при применении хорошего масла и своевременной его смене пробег мотоцикла между капитальными ремонтами двигателя значительно увеличивается.
Системы смазки отечественных мотоциклетных двигателей выпуска после 1945 г. отличаются особой простотой и надежностью.


предыдущая страница оглавление следующая страница