На главную


РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАЛЫХ ЧИСЕЛ ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Устойчивая работа на холостом ходу с малым числом оборотов коленчатого вала — один из главных признаков хорошего состояния и правильной регулировки двигателя.
Если число оборотов коленчатого вала на холостом ходу велико, то это вызывает перерасход топлива, резкое повышение температуры двигателя, непроизводительную работу деталей и, следовательно, ускоренный износ двигателя, его сцепления и коробки передач.
Управление и езда без возможности работы на малых числах оборотов коленчатого вала крайне неприятны водителю из-за шума, производимого механизмами, стука в коробке передач и затруднений при их переключении и плавном отпускании рычага сцепления.
Обычно считают, что для получения малых чисел оборотов коленчатого вала достаточно соответствующим образом отрегулировать карбюратор. Это неверно. Если сам двигатель не подготовлен для работы на малых числах оборотов коленчатого вала, то заворачивание и отворачивание регулировочных винтов карбюратора не дают четких и устойчивых малых чисел оборотов коленчатого вала. Можно, лишь несколько понизить скорость вращения кривошипа, но при попытках установить нормальное малое число оборотов коленчатого вала на холостом ходу двигатель останавливается.
Для подготовки двигателя к регулировке карбюратора на малое число оборотов коленчатого вала необходимо проверить следующее.
1. Исправность свечей зажигания.
2. Бесперебойность появления искры. В первую очередь чистят и регулируют контакты прерывателя, протирают и осматривают распределитель и крепление проводов к клеммам аккумуляторной батареи. Большое значение имеет точность установки зажигания. Раннее зажигание препятствует работе двигателя на малых числах оборотов коленчатого вала, а при слишком позднем — увеличивается расход топлива и температура двигателя, прекращается его работа. У двухтактных двигателей с постоянным моментом зажигания проверяют соответствие величины опережения норме. У четырехтактных двигателей (мотоцикл М-72 и др.) проверяют, не заедает ли площадка прерывателя при перемещении ее с раннего зажигания на позднее и точно ли она управляется манеткой на руле. У двухцилиндровых двигателей проверяют, одинаковы ли зазоры в прерывателе для правого и левого цилиндров. Зазоры становятся неодинаковыми вследствие износа кулачка зажигания и подшипников кулачкового валика и это приводит к тому, что правый цилиндр, например, получит искру в в.м.т., а левый — значительно позже или раньше.
3. Герметичность установки карбюратора на патрубке цилиндра.
4. Герметичность картера у двухтактных двигателей, т. е. целость прокладок и сальников. Проникновение воздуха в картер через различные неплотности в соединениях недопустимо.
5. Наличие достаточной компрессии в цилиндрах.
После проверки наличия перечисленных условий и устранения недостатков приступают к регулировке карбюратора.


предыдущая страница оглавление следующая страница