На главную


ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ЗАТРУДНЕН

Советские мотоциклы выпуска после 1945 г. имеют совершенные двигатели, пуск которых осуществляется легко и быстро.
Если для пуска двигателя требуется многократно толкать пусковую педаль, а рекомендации, касающиеся пуска, выполнены, то это значит, что всех условий для пуска нет и требуется регулировка двигателя или ремонт.
Затруднения в пуске двигателя помимо очевидных неудобств для водителя, приводят также и к поломкам механизмов, а в конечном счете — к сокращению срока службы мотоцикла.
Пусковые механизмы отечественных мотоциклов вполне надежны и действуют безотказно, если двигатель исправен. Однако чем труднее пустить двигатель, тем резче и сильнее приходится толкать педаль, и если для каждого пуска двигателя требуется десятки раз толкнуть пусковую педаль, то это приводит к быстрому износу пускового механизма. У мотоцикла М-72 отламывается острие собачки храповика и выходит из строя храповая шестерня. У мотоцикла М1А повреждаются сама педаль и зубья пускового сектора. Замена собачки храповика мотоцикла М-72 сопряжена с большим ремонтом: необходимо отцепить коляску, разобрать подвеску заднего колеса, снять картер задней передачи, снять и разобрать коробку передач и затем все вновь установить на место. Эти сложные операции часто не безвредны для мотоцикла, так как при каждой серьезной его разборке могут произойти дополнительные повреждения деталей.
Если пустить двигатель сразу не удается и в течение длительного времени зажигание остается включенным, то при этом разряжается аккумуляторная батарея. При разряженной аккумуляторной батарее искра в свече зажигания будет слабая, а при отсутствии вспышек свеча намокнет от масла и топлива. Замасленные свечи зажигания обычно прожигают, отчего срок их службы уменьшается. От длительного и безрезультатного прокручивания коленчатого вала двигателя смывается смазка с зеркала цилиндра и разжижается масло в картере.
Постоянная неполная зарядка портит аккумуляторную батарею и вызывает у водителя сомнения в надежности работы генератора и реле-регулятора напряжения. Водитель открывает крышку реле-регулятора, разбирает его, осматривает и т. д.
Как только обнаружено, что пуск двигателя затруднен, следует немедленно выявить и устранить неисправность, чтобы восстановить нормальный пуск. Это основное правило эксплуатации мотоцикла.
Причины затруднений в пуске двигателя могут быть следующие:
а) Недостаточная компрессия. Особое внимание следует обращать на состояние выпускного клапана. При осмотре рабочих поверхностей головки клапана и его гнезда проверяют наличие на них нагара. Металлический блеск этих поверхностей не может характеризовать отсутствие нагара, так как блестеть может не только металл, но и спрессовавшийся при высокой температуре нагар. Отсутствие металлического контакта между клапаном и седлом ухудшает герметичность цилиндра и пуск двигателя. Для восстановления герметичности притирают клапан.
б) Изолятор свечи зажигания покрыт копотью и зазор между электродами меньше 0,4 мм.
в) Слабая искра; появление ее между проводом и массой не сопровождается щелчком и она не пробивает воздушного искрового промежутка, равного 4 мм.
г) Один из двух цилиндров двигателя (мотоцикл М-72) работает значительно хуже другого.
д) На холостом ходу двигатель неустойчиво работает с малым числом оборотов коленчатого вала.
е) Скопился конденсат в картере двухтактного двигателя или двигатель сильно нагрет.


предыдущая страница оглавление следующая страница